Активно создавайте совместные предприятия

Активно создавайте совместные предприятия, управляйте стратегическим партнерством и стремитесь к отношениям «сотрудничества-соперничества».
Ознакомившись с материалами, вы узнаете, что объединение с другой организацией ради достижения общих целей влечет за собой многочисленные выгоды. Хотя такое партнерство и не лишено определенного риска, оно может стать фундаментом для долговременного развития и успеха бизнеса.
«Сотрудничество-соперничество» (co-opetkion) — неожиданный аспект совместных предприятий и деловых союзов, на который впервые указали Адам Бранденбургер из Школы бизнеса Гарвардского университета и Барри Нейлбафф из Школы менеджмента Йельского университета. В своей книге они утверждают: отношения «сотрудничества-соперничества» возникают в тех случаях, когда предприятие кооперируется со своим конкурентом ради извлечения взаимной выгоды. Эта модель преобладает в отраслях экономики, связанных с высокими технологиями. IBM, AOL, Apple и Microsoft использовали подобные отношения как средство проникновения на новые рынки и даже дальнейшего упрочения своего положения на тех рынках, где уже господствовали. Размышляя о совместных предприятиях и альянсах, в качестве партнеров люди склонны рассматривать только тех, кто не являются их непосредственными конкурентами. Это вполне понятно, но не столь дальновидно, особенно если учитывать влияние на мировую экономику дерегулирования, ускорения технического прогресса и постоянно растущих технологических возможностей.

Оставьте свой отзыв