Альянс между небольшой компанией и крупной корпорацией

В случае альянса между небольшой компанией и крупной корпорацией в динамике модели совместного предприятия наблюдается интересный поворот: очень часто для малого предприятия такой тип деловых отношений выливается в лозунг «делай или умри». Малое предприятие, пытающееся расти или просто выжить, не выделяет на совершение сделки такую долю своих корпоративных ресурсов, как этого хотелось бы крупной компании. У многих малых предприятий просто нет права на ошибку. Кроме того, хотя между двумя компаниями существуют долговременные отношения, крупная корпорация нередко привлекает малое предприятие к сотрудничеству, чтобы оказывать на него давление и получать концессии.
Поставив на кон гораздо больше, малое предприятие чувствует, что у него практически нет выбора, и соглашается на условия, на которые никогда бы не пошло в обычной ситуации. В зависимости от размера совместного предприятия, владелец небольшой организации фактически рискует будущим своей компании. Поэтому для него жизненно важно пройти все стадии, перечисленные в модели стратегического партнерства, чтобы убедиться: он правильно выбрал партнеров, и совместное предприятие структурировано таким образом, чтобы обезопасить интересы и будущее его компании.
Если вы будете следовать модели стратегического партнерства, это может гарантировать, вы не вступите в плохо продуманное совместное предприятие просто потому, что вам польстило предложение крупной корпорации. Когда важный покупатель или другая крупная и влиятельная организация беседует с вами о возможности вашего вступления в совместное предприятие, очень легко потерять голову от радости и не взять тайм-аут, чтобы подумать, а так ли уж хороша эта идея. Модель стратегического партнерства поможет вам держать под контролем ваши эмоции по поводу возможности альянса с крупной организацией.
Кроме того, эта модель склоняет вас в процессе создания совместного предприятия упреждать события, а не просто реагировать на них.

Добавить комментарий