Философия постоянного совершенствования Kaizen

Энергичный человек, как никто иной, понимает ценность временных ограничений и финансов. Нередко именно первого не хватает для достижения другого. Поэтому бизнес, как никакая другая сфера жизни, нуждается в оптимальном взаимодействии этих двух понятий.

Каждый начальник не раз сталкивался с проблемой неэффективного использования ресурсов: как материальных, так и временных. Следовательно, что такое положение дел останавливает процесс развития предприятия, а, значит, и роста его доходности.

Основным из вероятных решений данной проблемы можно видеть японскую философию постоянного роста Кайдзен. По своему смыслу идея «кайдзен» фокусируется на постоянном улучшении методов производства и руководства. Индивидуальность его реализуется в том, что учение универсально, и с небольшими изменениями имеет место в любой системе жизнедеятельности от организации работы бригады до подготовки большого мероприятия.

Основоположником философии считается японский ученый и консультант в управлении производством Масааки Имаи. Его книга «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», только появившись на прилавках, стала бестселлером, заставив огромное количество директоров больших и малых предприятий заинтересоваться доселе неизвестным способом управления производством.

Основополагающие понятия системы менеджмента Кайдзен:

  1. Продукты производства/услуги компании обязаны удовлетворять потребности клиента.
  2. Все существующие проблемы на предприятии открыто признаются и решаются сообща.
  3. Все идет с небольшого: постоянные изменения проводятся на разных уровнях и во всех отделах компании.
  4. Приветствуются хорошие взаимоотношения между сотрудниками и высокая степень вовлеченности каждого в трудовой процесс.
  5. Каждому сотруднику выданы некоторые полномочия.
  6. Поощряется самодисциплина – уважение к самому себе и другим сотрудникам через контроль качества поставленной задачи.

Для поддержания и совершенствования теории, был основан Кайдзен-институт в Японии, который котируется сегодня как Консультационная организация Института Кайдзена. Первейшая его задача – консультация, образовательный процесс для новых кадров и сертификация. Все специалисты заведения обладают солидным практическим опытом внедрения системы и основными методологическими идеям этой концепции.

Со времени выхода первой книги господина Имаи в 1986 г. прошло достаточно много времени. Несмотря на это и сегодня издания этого учителя восточного менеджмента надежный спутник многих руководителей.

 

Comments are closed.