Как научиться не взваливать себя непосильных обязанностей

Как научиться не взваливать себя непосильных обязанностей

Очень важно на старте и в продолжение собственного дела научиться не взваливать на себя больше обязанностей, чем Вы можете выполнить. Зачастую именно от неумения этого делать возникают депрессии, кризисные моменты и, как результат, рушится налаженный бизнес.

Тренинг переговоров призван обучить как начинающего менеджера, так и профессионала особенностям сохранения духа и правильного распределения сил.

В последнее время наиболее популярным в области бизнес-образования становится коучинг. Этот вид образования позволяет не только учиться новым особенностям дела, но и открывать в себе доселе неведомые ресурсы. Коуч, по сути, не является ни наставником, ни психологом. Это профессионал, который поможет увидеть себя со стороны и понять глубину сущности проблемы.

Зачастую проблема времени возникает у организаторов бизнеса и менеджеров. Они взваливают на себя множество обязанностей, справиться с которыми им очень сложно.

В процессе тренинга переговоров в несколько этапов можно обучиться контролировать те обязательства, которые Вы на себя берете. Например:

  1.   Сначала Вы осознаете, что управление проектом ориентировано на достижение важных целей и событий, а не на выполнение операций.
  2.   Вы учитесь планировать события и цели с интервалом в 1 — 2 месяца. Каждое следующее событие приблизительно равнозначно обязательству, а все, расположенные дальше, — это уже директивные события и цели. Это необходимо для того, чтобы участники тренинга переговоров осознавали, куда необходимо прикладывать свои силы в данный момент.
  3.   Коуч позволит идентифицировать каждое контрольное событие и цель в плане проекта и добавить еще одну важную операцию в процесс планирования — пересмотр плана. Это необходимо для определения степени достижимости следующего события. Таким образом, Вы научитесь уточнять и корректировать планы по мере их частичного выполнения.

Почему именно 1 — 2 месяца? Такой срок является оптимальным для достижения краткосрочных целей. За это время можно собрать команду, поставить перед ней задачу, обозначить способы достижения цели и распланировать программу достижения цели. Именно такой период считается оптимальным для выполнения указанного набора функций.

Однако же, далеко не всегда юридические документы позволяют иметь 1 — 2 месяца на реализацию проекта. Что делать в таком случае? Вот здесь коучинг становится наиболее актуальным.

Перед коучем ставится задача раскрыть у клиента потенциал как можно более оперативного достижения цели. Таким образом, тренер пытается показать клиенту со стороны, каким образом он может достичь желаемой цели в кратчайшие сроки, не дойдя до нервного срыва или не сорвав сам проект из-за нехватки времени и сил.

Тренинг переговоров, направленный на рациональное распределение сил для достижения поставленных целей, — это очень актуальный вид бизнес-образования сегодня. Ведь хорошо известно, что недавний финансовый кризис во многом возник из-за того, что менеджеры среднего звена, коих очень много, не могли рационально распределить время и силы для достижения целей. В результате массовые неврозы среди представителей данной профессии стали просто эпидемией.

Выходом из сложившейся ситуации стало участие менеджеров в коучингах — как индивидуальных, так и групповых. Выбор за тем, какой вид коучинга избрать — групповой или индивидуальный — за Вами. А точнее, Вам нужно посоветоваться в этом вопросе с коучем.

Иногда более полезны индивидуальные разговоры с коучем, иногда — работа в группе. В любом случае, для того, чтобы научиться трезво оценивать свои силы, нужен определенный уровень подготовки, которого самому достичь довольно сложно, а вот с помощью коучинга — вполне реально.