Коммуникации

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:Взаимное доверие
  • Комментарии к записи:Комментариев нет

Коммуникация, позволяющая искренне и подробно рассказать о себе и своей организации, получая в то же самое время аналогичную информацию о предполагаемом партнере, — основной механизм в построении доверия. Коммуникация на уровне компаний нередко представляет собой весьма сложный процесс: будучи предпринимателями, мы научились подчеркивать плюсы своей деятельности и затушевывать минусы. Это своего рода защита нашей компании, ее руководителей и сотрудников. Однако настоящее партнерство и создание альянсов требуют, чтобы мы пошли на разумный риск. Объективный рассказ, в том числе и о недостатках своей компании, — риск, на который приходится идти ради построения доверия.
Когда две компании рассматривают вариант создания совместного предприятия, одной из сторон приходится набраться мужества и первой начать рассказывать о себе. Один из партнеров должен найти в себе смелость сообщить конфиденциальные факты. Что произойдет после этого, предсказать легко. Сэр Исаак Ньютон сформулировал это в одном из своих законов: «Всякое действие встречает равное противодействие». Этот закон применим и к сфере человеческих отношений: если вы откроетесь, ваш потенциальный партнер, как правило, отреагирует тем же. Чем больше информации вы о себе сообщите, тем больше сведений получите в ответ. Чем интимнее факты, которые вы расскажете о себе, тем более интимную информацию предложат вашему вниманию.
По мере того как обе компании будут все интенсивнее обмениваться информацией, начнет рушиться стена страха и неопределенности. Если же вы окажетесь в ситуации, когда будете только давать, а противоположная сторона — только брать, я посоветовал бы вам пересмотреть эти отношения.

Добавить комментарий