Конкуренция

В современном бизнесе совместное предприятие становится правилом, а не исключением из него. Их создают все, и ваши конкуренты, возможно, уже организовали совместное предприятие. Можете ли вы позволить себе отставать, если конкуренты уже воспользовались возможностями совместного предприятия, чтобы завоевать себе долю рынка, долю общественного мнения и статус бренда?
Правильное понимание широты спектра возможностей совместного предприятия, несомненно, поможет вам изменить парадигму. Вот два примера из сферы автомобильной промышленности, демонстрирующие, как крупные компании вступают в контакт с малыми предприятиями и поддерживают усилия последних, направленные на создание совместных организаций.

«Ярмарка возможностей» (Opportunity Exchange) компании Toyota. Ежегодно Toyota проводит «Ярмарку возможностей» — форум, призванный дать шанс всем предприятиям, владельцами которых являются представители меньшинств (МВЕ), устанавливать и развивать отношения с более чем 250 поставщиками Toyota. Крупные прямые поставщики Toyota, поставляющие детали непосредственно компании, принимают участие в этом мероприятии, демонстрируя свое намерение и в дальнейшем расширять бизнес с компаниями, принадлежащими представителям меньшинств. По оценкам Toyota, в 2003г. (на четырнадцатый год проведения мероприятия) в форуме участвовали более 800 МВЕ и предприятий малого бизнеса. Мне довелось несколько раз читать лекции о совместных предприятиях на этом форуме, и я могу лично засвидетельствовать, что он очень эффективно помогает компаниям, заинтересованным в формировании необходимых корпорации Toyota альянсов, знакомиться друг с другом.

Добавить комментарий