Партнерство как стратегия развития

В начале создания Broadview мы посетили семинар, организованный одним венчурным капиталистом. В частности, он рекомендовал предпринимателям выяснять, кто ведет большую игру в их отрасли (он называл таких людей «валунами индустрии»), и придумать, как можно прижаться к этим «глыбам», чтобы они не раздавили вас. Мы хорошо усвоили эту идею. Партнерство как стратегия развития входила в наш бизнес-план, поэтому мы понимали важность всего сказанного на семинаре, но сфокусироваться нам помогла одна замечательная история.
Руководитель семинара привел эту метафору, имея в виду, что валун — отнюдь не гладкий и дружелюбный объект. У этих глыб — острые края, они очень тяжелые и могут раздавить вас. Предприниматель должен научиться жить в мире таких «колючих» вещей. Если вы пытаетесь сформировать альянс с крупным юридическим лицом и этот «валун» покатится вниз по холму, вам придется катиться вместе с ним. Вам не захочется двигаться в противоположном направлении или оставаться на месте, оказавшись в конце концов раздавленным. Поэтому вы должны думать о том, что происходит с «валуном». Предвидя, что он может покатиться по склону холма, вы должны спросить себя: «Какие преимущества я смогу извлечь из этого?»

Оставьте свой отзыв