Правила SWOT-анализа

SWOT-анализ может носить крайне субъективный характер; ответы двух сотрудников могут очень сильно отличаться друг от друга. Именно поэтому полезно, если это упражнение выполняет сообща все руководство вашей компании: различные точки зрения способны дать более полную картину; кроме того, вам легче было бы прийти к консенсусу в отношении конечного результата. Вот несколько простых правил относительно использования SWOT-анализа:
1. Реально смотрите на сильные и слабые стороны своего бизнеса. Не приступайте к выполнению этого упражнения до тех пор, пока не снимите розовые очки и не посмотрите на истинное положение дел в организации. Дискуссии, которые возникнут у вашей команды в процессе сопоставления информации, полученной в ходе самоанализа и анализа отрасли в целом, должны подготовить вас к тому, чтобы вы смогли рассмотреть твердые факты.
2. Проводя SWOT-анализ, имейте в виду различия между настоящим и будущим. Проанализируйте и сегодняшнюю ситуацию, и завтрашнюю. Это упражнение станет вашей дорожной картой и поможет понять, что нужно изменить в процессе подготовки к тому будущему, которого вы ожидаете.
3. Проводя анализ, не забывайте о своих конкурентах. Насколько вы сильнее или слабее их?
4. Помните, что при изменении контекста сильные стороны могут превращаться в слабости. Например, сегодня локализация вашего бизнеса может оказывать существенную помощь в обслуживании рынка; однако, если в дальнейшем вы планируете обслуживать более обширные географические регионы, локализация может превратиться в вашу слабость.
5. Старайтесь, чтобы SWOT-анализ не занимал много времени. Не старайтесь думать слишком долго: вы хотите получить окончательный результат, дающий возможность быстро понять, где находится ваша компания в данный момент и куда нужно направить дальнейшие усилия. Сейчас не время работать над красотой стиля. Используйте краткие примечания по пунктам.
Возможно, вы не испытываете энтузиазма при мысли о самоанализе. Да, для этого может понадобиться много времени. Но я надеюсь, что вы понимаете, какие ценные знания он может вам принести. SWOT-анализ ценен не только с точки зрения подготовки к созданию потенциального совместного предприятия — он может дать вашему бизнесу стимулы для дальнейшего развития. Определив, что в вашей компании вполне удачно, что нуждается в улучшении, какие возможности открываются для вас во внешнем мире и какая опасность подстерегает вас за углом, вы будете гораздо лучше подготовлены к ежедневному руководству своим бизнесом.

Оставьте свой отзыв