Историческая традиция

В течение многих лет и в американском, и в мировом бизнесе считали, что чем крупнее предприятие, тем лучше. Последовательная практика консолидации во многих отраслях породила ситуацию, когда горстка гигантов стала доминировать в целой области предпринимательства, оставляя на рынке все меньше места для небольших и средних компаний. Эта историческая тенденция господствует и по сей день.
Нередко для небольших и средних компаний остается только один путь выстоять в конкурентной борьбе: объединяться, чтобы либо агрессивно искать свою нишу на рынке, либо создавать совершенно новый рынок, о котором гиганты пока еще не знают или слишком неповоротливы, чтобы попасть туда первыми. Изыскание ресурсов для официального захвата рыночной ниши или создания бренда нового рынка может отпугивать владельцев малых предприятий. Гораздо удобнее разделить риск и потенциальные прибыли с другими компаниями.

Добавить комментарий