Корпорация «ГАЗ». Современное состояние

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:Производство

ОАО «ГАЗ» за более чем 70-летнюю историю своего существования стал истинным лидером российского автомобилестроения. Огромное количество разных моделей и модификаций модельного ряда выпущено за прошедшее время. Будучи первопроходцем, «Горьковский автомобильный завод» усилиями своих профессионалов участвовал в создании многих других автопредприятий страны ( ВАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, ЗАЗ, УАЗ и т.д.).

С 2005 года ОАО «ГАЗ» включен в группу компаний «ГАЗ», в которой и является лидирующим элементом. Реструктуризировав свои активы, компания «Руспромавто» создала холдинг, состоящий из 18 заводов машиностроительной отрасли.

Аббревиатура ГАЗ отчасти утратила значение, так как концерн сейчас не всегда значит «горьковский» и не всегда «автомобильный».

Новая корпорация поделена на 6 различных производственных групп. Это группы «автобусы», «коммерческие и легковые автомобили», «грузовой транспорт», «спецтехника». С некоторых пор в отдельные группы выделены «автозапчасти и автокомпоненты» и «силовые агрегаты». Таким образом, сейчас производство бензиновых и дизельных двигателей, а также запчастей для «ГАЗа» осуществляется в различных регионах разными заводами.

Одним из наиболее существенных проектов группы «ГАЗ» в области легкового автомобилестроения стала Volga Siber, которая была впервые представлена в августе 2007 года. Переднеприводный седан Siber сконструирован на базе Chrysler Sebring и всем внешним видом напоминает своего предшественника. Обтекаемая плавная внешность, невысокая посадка, огромное пространство под передним капотом. Завод имел планы по производству автомобиля с 6-цилиндровым мотором объемом 2.7 л, однако в массовое производство вышла машина, оснащенная 2.4-литровым двигателем и четырехступенчатой АКПП. Позже по отзывам покупателей была выпущена аналогичная версия с механической коробкой. Для этой комплектации был модифицирован двигатель – увеличен крутящий момент на малых оборотах. Заметим, что «Сайбер» стал 1-м отечественным легковым автомобилем с автоматической КПП.

Цена отечественного Крайслера с механической коробкой передач была выставлена на отметке чуть меньше 497 тысяч рублей, подобная комплектация с АКПП обошлась бы автолюбителю на 20 тысяч больше.

Из-за кризиса планы как по производству Volga Siber, так и по реализации были сорваны. Вместо планируемых 100 тысяч машин на 2010 год было реализовано всего 5.1 тысяч и то только благодаря программе утилизации. К тому же, отечественный автолюбитель, часто обжигавшийся на российских продуктах машиностроения, с великим скепсисом отнесся к удобной и качественной модели концерна «ГАЗ».