Нужен ли моей компании Корпоративный Университет

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:Бизнес

На Западе подобным вопросом даже не задаются. В «корпоративных университетах» обучаются как менеджеры сетей кофеен, так и специалисты серьезных финансовых холдингов. За рубежом эта форма обучения персонала не противопоставляется бизнес тренингам для руководителей. Организационно в структуре каждого предприятия есть отдел обучения персонала или корпоративный университет. А для решения каких-то специализированных задач, например, проведения тренингов по новым рыночным направлениям на началах аутсорсинга нанимают специалистов.

В нашей стране Корпоративные Университеты – это реальность для крупных компаний. Мелкие и средние игроки рынка, как правило, или не задумываются об обучении персонала, считая достаточным обычный ВУЗовский диплом, который предоставляют при найме на работу, или пользуются услугами тренеров-фрилансеров. Последняя тактика может сэкономить средства только если вы действительно уверены в том, что нанимаемый тренер является профессионалом в своей области. Наличие разномастных сертификатов в нашей стране об этом, как правило, не свидетельствует. Напротив, большое их количество как бы намекает на то, что человек пытается скрыть отсутствие практического опыта.

Многие руководители, даже прошедшие тренинг Управления изменениями, полагают, что Корпоративный университет в структуре современного предприятия – это убыточная статья в бюджете. Заработную плату сотрудникам отдела обучения персонала надо платить стабильно, а вот окупаемость их деятельности на практике под большим вопросом. Проведение стратегических сессий с руководителями и сотрудниками реально необходимо только если вы на самом деле собираетесь что-то менять. А в противном случае вся эта деятельность – простое раздувание «работы ради нее самой».

Необходимым всегда Корпоративный Университет является в компаниях, которые работают на рынке потребительского кредитования или розничной торговли. Не секрет, что именно там наиболее высока «текучка кадров», поэтому новый персонал необходимо постоянно обучать и вводить в курс дела.

Однако многие руководители превратили Корпоративный университет в самостоятельную статью дохода для предприятия. В этом виде бизнеса практикуется не только аутсорсинг специалистов для проведения обучающих сессий, но и аутстаффинг собственного персонала.

Так что если ваша компания добилась на рынке существенных результатов, успеха в определенном виде деятельности, продавать курсы сотрудников Корпоративного университета — отличная идея.

Кроме того, Корпоративный Университет может служить базой для предоставления такой новой услуги как «коммуникативный и знаниевый аудит и оценка качества работы персонала сторонней компании». Эта «проверка» является необходимым элементом современного проведения стратегических сессий, мероприятий по корректировке миссии и оптимизации организационной структуры предприятия.

Специалисты по оптимизации расходов и рисков говорят, что не обязательно, чтобы штат Корпоративного университета был сопоставим со штатом, например, бухгалтерии или юридического отдела. Всегда можно проводить, например, бизнес тренинги для руководителей различных звеньев с участием привлеченных специалистов, а собственных сотрудников обучать силами лучших работников отделов на практике. Опыт западных компаний свидетельствует о том, что подобные варианты экономически эффективны и востребованы на рынке.