Забота о сотрудниках

Социальная ответственность — понятие, ещё только начинающее приживаться в российской бизнес-среде. Оно подразумевает новый уровень сознательности и ответственности, прежде всего, перед собственными сотрудниками.

Помимо своевременного начисления заработной платы, работодатель нового поколения стремится создать для своих работников комфортные условия, организовав работу таким образом, чтобы работники были мотивированы на ее выполнение.

Одним из примеров ответственного подхода является такое мероприятие, как перевозка сотрудников и доставка их к месту работы за счет работодателей.

Конечно, это вынужденная и распространенная мера, когда речь идет о перевозке рабочих. Обычно доставку рабочих к месту выполнения работ осуществляют на предприятиях добывающей промышленности. Не обойтись без транспорта и тем предприятиям, которые оказывают сервисные услуги, например, ремонт промышленных объектов, который требует не только рабочих рук, но и наличие специальных инструментов или оборудования.

Но все же перевозку работников может позволить себе далеко не любое предприятие. Обычно собственный транспорт имеют крупные предприятия, заводы. Зачастую администрация завода находится в одном здании, а производственные цеха располагаются на удаленной территории.

Собственный транспорт и перевозка необходима нефте-газодобывающим предприятиям. Нефтяные или газовые месторождения могут находиться на значительном расстоянии, за городом, то есть, там, куда невозможно добраться самостоятельно. Предприятие заключает договор с транспортным предприятием, которое предоставляет услуги по перевозке рабочих. Иногда предприятие может позволить себе и собственный автопарк, который состоит как из стандартных автобусов и грузовиков, так и из спецтехники — грузоподъемного транспорта.

Однако такая перевозка сотрудников — вынужденная мера,не характеризующая высокую степень ответственности. В крупных городах многие предприятия, ориентированные на комфорт и безопасность работников, организуют перевозку сотрудников к месту работы, даже если в целом они могут добираться самостоятельно. Часто опоздания становятся нормой по причине внештатных дорожных ситуаций. Хуже всего то, что такую ситуацию невозможно спрогнозировать. Чтобы повысить дисциплину и исключить опоздания, некоторые руководители заключают договор и вводят новые правила. Организованная перевозка работников осуществляется следующим образом. Намечается несколько точек в черте города, где в определенные часы автобус забирает сотрудников.

Точки определяются просто — максимально близко к местам проживания сотрудников. Иногда проще нанять не один большой автобус, а несколько маленьких, которые будут забирать сотрудников из разных микрорайонов. Плюсы такого централизованного транспорта очевидны. Работодатель гарантированно видит сотрудников на рабочих местах в начале рабочего дня. Опоздания практически исключаются. Плюсы для сотрудников состоят в экономии средств — это актуально как для тех, кто ездит на общественном транспорте, так и для тех, кто имеет собственные автомобили. Доставка транспортом предприятия более комфортабельна, чем поездка в час пик на общественном транспорте. Кроме того, она почти исключает внеплановые задержки на работе — это заставит сотрудников более тщательно относиться в планированию рабочего времени.

Перевозка сотрудников транспортом фирмы говорит о заботе работодателя и о своих интересах, и о комфорте сотрудников. В случае, если эта услуга отдается на аутсорсинг, она обходится предприятию не слишком дорого, но создает дополнительное удобство как для уже работающих, так и для потенциальных будущих сотрудников фирмы.

Comments are closed.