Модель познания себя

Одна из моделей, которую мне нравится использовать, я называю «Моделью познания себя». Этот инструмент может облегчить компаниям процесс коммуникации и получения обратной связи; он разработан на основе «Окна Джогари»*. Обычно, когда две компании рассматривают возможность создания того или иного альянса, то есть на стадии их знакомства, есть факты, которые им известны, а есть то, чего они не знают.
На оси ординат — ваша компания. Как показано в верхнем квадрате, есть вещи, которые вы о себе знаете (верхние строки), и те, которых вы о себе не знаете (нижние строки). На оси абсцисс — ваш потенциальный партнер. В левом столбце находится та информация о вас, которая ему неизвестна (банкротство, внутренние конфликты, утечка наличных средств или «мозгов»). В правом столбце находится та информация о вас, которая известна вашему потенциальному партнеру (например, репутация в отрасли, покупатели, рейтинг компании Dan & Bradstreet**).

«ОкноДжогари» — аналитический метод, принятый всовремснной психологии; модель представляет собой символическое изображение личности человека, помогая увидеть его возможности и ограничения, определить «зону комфорта». Названа по начальным буквам имен ее авторов — Джозефа Лафта и Гарри Инграма.

** Американская компания, собирающая, продающая и публикующая финансовую и коммерческую информацию о крупнейших корпорациях США, а также устанавливающая кредитные рейтинги; основана в 1841 г., владеет рейтинговым агентством Moody’s Investors Service, ведущим агентством по определению рейтинга ценных бумаг

Оставьте свой отзыв