Чтобы определить, будет ли то или иное предприятие подходящим партнером для вашей организации, прежде всего требуется ваша оценка качеств своего потенциального партнера.
Помните, что хотите иметь дело только с теми компаниями, которые, на ваш взгляд, имеют реальные шансы превратиться в долгосрочного партнера. Зачем попусту тратить время, таланты и ресурсы на установление отношений с компанией, намерения которой ограничены лишь ближайшим будущим? У вас слишком мало ресурсов, чтобы тратить их непродуктивно.
Уточнив характеристики вашего потенциального партнера, вы сможете отнести его как предпринимателя к той или иной личностной категории. В предыдущей главе, посвященной самоанализу, я выделил четыре категории предпринимателей. (К одной из них относитесь и вы.) Если вы вступаете в партнерские отношения с небольшой компанией, ваш потенциальный партнер также попадает в одну из этих категорий. Далее я приведу список категорий, на которые можно разделить крупные компании.
Встретившись с возможностью создать совместное предприятие, необходимо определить, к какому бизнесу относится ваш партнер — к крупному или малому. Здесь я пользуюсь следующим правилом; если в компании работают менее 250 сотрудников, а ее доход составляет менее $50 млн в год, это — предприятие малого бизнеса. Под малым бизнесом я подразумеваю также и компании, относящиеся к микропредприятиям, где работают пять сотрудников или далее меньше и для функционирования которых требуется не больше $25 тыс.