Вы сейчас просматриваете Стратегические сессии для управленцев и исполнителей

Стратегические сессии для управленцев и исполнителей

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:Обучение

Современный бизнес и руководители начали отходить от ведения дел по принципу «я начальник, ты дурак». Многие руководители, понимая и осознавая невозможность уследить за всеми процессами и сотрудниками, за малейшими движениями мыслей в собственной компании, приходят к мысли о необходимости диалога. С кем же выстраивать этот диалог? Разумеется, с собственными сотрудниками. В первую очередь, руководству требуется обучение. Многочисленные тренинги управления рассказывают о диалоге с сотрудниками и учат его выстраивать. Прежде всего, следует самому пройти специальное обучение руководителей организации и при помощи тренингов понять, каково на сегодняшний день положение компании, каковы тенденции развития или в чем причины начавшегося регресса.

После прохождения тренинга управления, руководитель начинает более трезво оценивать потенциал собственных сотрудников и своего ресурса. А понимание со стороны сотрудников — это задача более личная, зависящая от желания руководителя мотивировать персонал и убить сразу двух зайцев: улучшить положение компании и заручиться поддержкой сотрудников, привлечь их силы и идеи на благо компании.

Тренинги управления учат, прежде всего, по-новому смотреть на сотрудников. Отныне они не просто масса людей, выполняющих три простые операции и получающих за это большие, как всегда кажется руководителю, деньги. Они — полноценные участники всех процессов компании. Однако иерархия и бизнес-процессы в фирмах обычно выстроены так, что рядовые работники отделов зачастую и не в курсе планов начальства. Чтобы восполнить этот пробел в базовой информации, на тренингах учат проводить стратегические сессии. Их обычно проводят, привлекая руководителей и менеджеров, руководителей направлений и проектов. Однако можно поставить задачу по проведению стратегической сессии и в рамках департамента или отдела. Тренинги управления — хороший шаг в развитии для руководителей отделов. После них они лучше осознают собственные функции и возможности. Стратегические сессии — тоже обучение, причем доступное и нужное для всех сотрудников, даже самых рядовых. Вовлеченность в дела компании дает людям ощущение собственной значимости, а значит, и повышает мотивацию. Отдел, знающий, для какой общей цели он выполняет нудную, кропотливую и скучную работу, будет выполнять ее быстрее и более ответственно. А все благодаря тому, что в голове у людей будет четкое понимание того, что их маленький труд — вклад в общий глобальный проект, который может круто изменить всю жизнь компании.

Тренинги управления меняют отношение к собственному бизнесу и сотрудникам. Как показывает практика, это не остается незамеченным. Сотрудники, к удивлению многих руководителей, положительно относятся к повышению мотивации, охотно принимают участие в обсуждениях проектов. А самое главное, что их опыт и знания могут навести вас на стоящую мысль. Если руководство компании не может найти решение, возможно, требуется нестандартный подход и свежий взгляд. Но доверять содержание проекта человеку со стороны не всегда разумно. Лучшие помощники в такой ситуации — собственные сотрудники. Кому, как не им знать, с какими проблемами вы столкнетесь, какие препятствия могут возникнуть! Нередко нестандартное решение приходит в голову тому, от кого этого совсем не ждут. Стратегическая сессия поможет раскрыть способности сотрудников и научит их мыслить более глобально, не запирая мысль в узких рамках своих рабочих обязанностей.